Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Готовы все опоры автодорожной части моста в Крым

04.12.2017, 21:49      Новости Севастополя
Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста, сообщает ИА SevastopolMedia.

— Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков . – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна.

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

— Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку:

с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров", — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" Леонид Рыженькин . – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна.

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Справка:

Опоры моста через Керченский пролив – конструкции, включающие фундаменты, стойки и оголовок. Фундаменты опор – это "кусты" свай. На автодорожной части применялось два типа свай. Буронабивные сформировали фундаменты опор на таманском берегу (первые 20 опор моста), и опоры-устои на керченской стороне. В основание остальных опор погружены трубчатые стальные сваи.

На всем протяжении тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из 8 трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров от поверхности суши и воды. Чем ближе к фарватеру, когда опоры набирают высоту, тем более мощными становятся фундаменты: это уже "кусты" из 12 и из 16 трубосвай. Сваи погружены как вертикально, так и под наклоном. Такие наклонные сваи более эффективно воспринимают воздействие ледовых нагрузок и сейсмики. Для защиты от агрессивной морской среды трубосваи защищены антикоррозийным покрытием. Дополнительную надежность придают железобетонные сердечники, выполненные в верхней секции внутри свай.

Свайный "куст" объединяется ростверком, конструкцией из тяжелого гидротехнического бетона и стального армирования. В проекте Крымского моста ростверки высокие, то есть расположены выше уровня воды. Их сооружение требовало создания волнозащиты, которая демонтировалась после завершения работ на участке. Следующая часть опоры – ее тело, стойки из монолитного железобетона. И, наконец, оголовок опоры – железобетонный ригель.

На фарватерном участке опоры автодорожного и железнодорожного мостов объединены ростверком. В фундаменте каждой из двух таких опор по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Тело автодорожной части фарватерных опор состоит из двух стоек из монолитного железобетона и металлического ригеля длиной 33 метра, весом более 400 тонн.

Автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре 2018 году, железнодорожное — в 2019 году.

Вступайте в группу SevastopolMedia ВАЖНОЕ в WhatsApp и узнавайте все самые важные новости Севастополя

Подписывайся на страницу SevastopolMedia в Facebook

Подпишись на наш канал в Telegram и получай новости без спама и обсуждений

Источник: sevastopolmedia.ru
 Читайте также:

В Крыму влетевший в ЛЭП автомобиль обесточил три села

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 декабря — sevastopolnews.info.  В Сакском районе автомобиль протаранил опору линии электропередач, обесточив три населенных пункта. Об этом пишет РИА Крым , ссылаясь на МЧС РК. «В результате столкновения автомобиля и ЛЭП часть населенных пункт..

Завтра часть Севастополя останется без воды

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 декабря — sevastopolnews.info. Завтра, 12 декабря, в связи с модернизацией насосной станции, будет отключена вода в некоторых районах Севастополя. Об это сообщает ГУПС «Водоканал». В частности, с 10 до 15 часов воды не будет в Инкермане (в поселках..

Где в январе в Крыму будут отключать свет

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 декабря — sevastopolnews.info.  «Крымэнерго» опубликовало график отключений света на полуострове. Как сообщили в пресс-службе предприятия, отключения  будут производиться по плану в разных регионах в январе 2018 года. Ознакомиться с  графико..

В Севастополе открылись VI региональные Рождественские образовательные чтения

В шестой раз в Севастополе проходят региональные Рождественские образовательные чтения. Инициатором проведения выступает Севастопольское благочиние. 11 декабря состоялось первое заседание в рамках форума. В нём приняли участие Председатель Законодательного Собрания города Сева..

Замглавы УФАС по Крыму и Севастополю проведет в СИЗО два месяца

Токарев был задержан по инициативе Аксенова после жалоб по поводу коррупционных действий чиновника Замглавы управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Крыму и Севастополю Вячеслава Токарева, который подозревается в получении взятки, заключили в СИЗО сроком на два мес..

Севастопольскому таможеннику светит три года за махинации с мехом

Суд изменил меру пресечения на лишение свободы Сотрудник севастопольской таможни за взятку, которую требовал от владельца торговой точки, где продавались меховые изделия, вместо штрафа в 2 миллиона получит срок в три года, сообщает ИА SevastopolMedia. Как выяснилось, сотру..

Замглавы УФАС России по Крыму и Севастополю проведёт 2 месяца в СИЗО

Киевский районный суд Симферополя заключил под стражу заместителя руководителя управления ФАС по Крыму и Севастополю Вячеслава Токарева , обвиняемого во взяточничестве, пишет издание «Новый день». Сообщается, что Токарева задержали на прошлой неделе за получение трёх ми..

Стала известна зарплата госслужащих в Севастополе

Она почти в два раза больше средней зарплаты по городу 44,3 тысяч рублей получают в среднем госслужащие в Севастополе, сообщает ИА SevastopolMedia. Об этом заявил директор департамента аппарата губернатора и правительства Севастополя Виктор Голубев. Известно также, что фак..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство