Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Дорожная сеть Севастополя от ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»: достойный проект или удавка на шее города?

14.11.2017, 22:09      Новости Севастополя

Совсем скоро автомобилисты и пассажиры общественного транспорта Севастополя смогут с удовольствием отметить ряд преобразований дорожной сети. Только представьте, больше не придётся терять драгоценные часы в пробках и тянучках, поминать недобрым словом ответственных за качество асфальта, ливневую канализацию, дорожную разметку и благоустройство прилегающей территории чиновников. Причина этого почти фантастического заявления кроется в назначенной на 2018 год реконструкции улично-дорожной сети города.

Однако не стоит забывать, что для расширения действующих и строительства новых дорог необходимо изыскать земельный ресурс. Говоря доступным для обывателя языков — правительству Севастополя, как заказчику данного мероприятия, придётся найти необходимые земельные участки. Важно уточнить, что часть из них находится в собственности юридических и физических лиц, и последним в большей или меньшей степени придётся поступиться собственными интересами и передать землю городу.

Собственно, с этого момента и начинается главная интрига ноября 2017 года. Буквально на днях правительство Севастополя в лице губернатора Дмитрия Овсянникова и директора департамента архитектуры и градостроительства города Александра Моложавенко объявили о назначенных на 15 декабря 2017 года публичных слушаниях .

Севастопольцам важно принять к сведению, что разработчиком новой транспортной схемы города выступил никто иной, как уже знакомый горожанам по событиям мая текущего года (весенним общественным слушаниям, - прим.редакции) ГУП «НИиПИ Генплана Москвы».

По словам Моложавенко, специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» исследовали основные транспортные узлы Севастополя и, по результатам анализа и в соответствии с генпланом, разработали проект по увеличению общей протяженности улично-дорожной сети. Кроме того, чиновник добавил, что проектом предусмотрены так называемые территории общего пользования.

«Красными линиями определена территория общего пользования: и сама дорога, и охранная зона для коммуникаций, а затем сделан проект межевания. Все земельные участки, которые есть в государственном кадастре недвижимости — учтены. А те, которые попадают частично на территорию улично-дорожной сети или их невозможно уменьшить ниже нормы, будут выделены в отдельные земельные участки, и по ним будет идти отдельная работа, - сообщил Моложавенко и подчеркнул. - Так как мы говорим, что красная линия – это не только улично-дорожная сеть, а еще и объединенная территория общего пользования, это и благоустроенные бухты и береговая линия поэтому она также была выделена в отдельные участки и будет увеличена на 10 км. А земельные территории общего пользования будут увеличены на 250 га, которые будут зафиксированы и определены».

Собственно, ничего криминального или хоть в какой-то мере неудобоваримого Моложавенко не произнёс. По всей вероятности его стремление привести улично-дорожную сеть Севастополя к отвечающим современным требованиям стандартам поддержит львиная доля горожан. Если бы не одно маленькое «но».

Как это обычно бывает в Севастополе, ни рядовые горожане, ни администрации муниципальных образований до сих пор не получили возможности не то, что детально изучить, а даже бегло ознакомиться с плодами труда специалистов ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» под названием проект улично-дорожной сети города Севастополь.

Учитывая опыт весенних общественных слушаний по генплану, породивших шквал негодования и, впервые с событий Русской весны, желания собраться и дружно «дать в жбан» творцам сего безобразия, любой здравомыслящий гражданин совершенно заслуженно может начать ожидать подвоха.

Репутация ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» была серьёзно подмочена и сегодня едва ли кто-то в Севастополе согласится без колебаний доверить видению спецов сей конторы развитие транспортных артерий города.

При этом, как и было минувшей весной, правительство старается провести (или создать видимость, - прим.редакции) процесс обсуждения максимально открыто, учесть пожелания жителей города и, что ещё более важно, собственников, чьи участки так или иначе придётся изымать.

Немного о выкупе земельных участков и недвижимости, на них расположенной

Материальный аспект начинающейся улично-дорожной заварухи несёт в себе одну из главных причин возможного недовольства граждан. Причина более чем прозрачна и кроется в рыночных отношениях. Логично, что продавец (даже вынужденный) желает получить за свою собственность вознаграждение в размере адекватной денежной суммы. Покупатель, напротив, стремится приобрести необходимое по минимальной стоимости.

Севастополь уже помнит несколько недавних случаев, когда кадастровая стоимость земельного участка удивительным образом оказывалась в десять и более раз ниже рыночной.

Теперь давайте постараемся найти среди горожан хотя бы одного человека, который обрадуется перспективе расстаться со своей землей и расположенной на ней недвижимостью (а это зачастую крепкие дома с хорошим ремонтом, в которых проживает не одно поколение семьи, - прим.редакции) , получив на руки десятую часть их реальной стоимости.

Едва ли таковые найдутся. И дело тут не в эгоизме.

При этом Александр Моложавенко, судя по всему, также не получивший возможности подробно изучить итоговый вариант плодов труда разработчиков ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» старается успокоить севастопольцев, что компенсации будут адекватны стоимости уступленной собственности.

« Проект будет корректировать только внешнюю дорожную сеть, но, вероятно, для расширения дорог что-то придется снести , - отметил Моложавенко и подчеркнул. - Компенсация должна быть. Этот инструмент или процедура прописана соответственно в земельном и градостроительном кодексе. Если (необходима, - прим.редакции) часть участка, то будет компенсация за часть участка, если полностью изъятие участка и недвижимости, то делается оценка. В том случае, если не находится общего консенсуса для решения этого вопроса, тогда вопрос решается в ином русле - через судебный порядок определяется стоимость объекта либо земли, либо недвижимости. В данном случае здесь затрагиваются конкретные интересы и есть здесь все-таки общественные».

Директору департамента вторит губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников , который также старается соблюсти все аспекты процедуры. В частности, он распорядился организовать широкое обсуждение предложенного проекта в каждом из муниципальных образований.

«Назначить в каждом муниципалитете ответственных людей, организовать не менее 10-20 площадок, на которых будет идти 1,5 месяца обсуждение, провести общественные слушания, - распорядился Овсянников и продолжил. - И с 15 декабря по 15 февраля комиссия будет принимать окончательное решение. Состав комиссии сформировать из числа депутатов и экспертов» .

Градоначальник подчеркнул, что правительство настроено на конструктивное решение вопроса и попросил «никого желающих не делать из этого политизированного вопроса».

Эта завершающая фраза может насторожить севастопольцев, уже столкнувшихся с весьма спорными решениями властей. Можно ли истолковать призыв не политизировать процесс неким предупреждением для тех, кто, не получив достойной компенсации, решится отстаивать своё право на собственность через суды?

Не согласен отдать своё за гроши — значит «враг», «раздуватель политического скандала»? Насколько уместно такое заявление, тем более в условиях, когда разработчики старательно тянут момент, когда им придётся показать, какую именно улично-дорожную сеть они разработали?

P.S.: Не стоит забывать, что проект улично-дорожной сети Севастополя в той или иной степени покажет, насколько был доработан встретивший общественное негодование генеральный план Севастополя. Это момент весьма показателен, поскольку позволит наглядно увидеть, насколько внимательно отнеслись разработчики к многочисленным жалобам и предложениям граждан, которые они обязаны были обработать и учесть.

Осталось совсем не много времени, и каждый житель Севастополя сможет наглядно убедиться, что подготовил ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»: достойный проект улично-дорожной сети, или удавку, стягивающую горло городу-герою.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично. Элла Клюева
Источник: ruinformer.com
 Читайте также:

Украинские радикалы сорвали выступление Райкина в Одессе с криками «Чей Крым?»

Выступление художественного руководителя «Сатирикона» Константина Райкина в Одесском театре было сорвано украинскими радикалами, которые ворвались в зал с криками: «Чей Крым?». Несмотря на поддержку зрителей, народный артист России вынужден был уйти со сцены. Экс-руководитель ..

В крымских ДТП травмированы 9 человек, в том числе младенец

Девять человек, в том числе один несовершеннолетний, пострадали в авариях в Бахчисарайском районе и Саках. Об этом сообщила пресс-служба ГИБДД МВД России по Крыму. «17 ноября года в 21.31 водитель автомобиля «ЗАЗ Славута» 1989 года рождения, двигаясь со стороны Бахчисарая по в..

Стала известна стоимость проезда на «Комете» из Севастополя в Ялту

«Примечания» выяснили, во сколько обойдется проезд в теплоходе на подводных крыльях «Комета-120», который весной следующего года начнет курсировать между Севастополем и Ялтой. По информации источника редакции на заводе «Вымпел» — производителе «Кометы» и основном учредит..

В Севастополе выбрали лучший проект парка в Артбухте

Объявлены итоги конкурсы на лучшую концепцию городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 гг.». Первое место с премией в 450 тысяч рублей заняла молодая архитектор из Севастополя Елена Белоус. ForPost «Елена Белоус - это молодая талантлив..

Правительство Севастополя купит 67 IPad в полтора раза дороже рыночной цены

Согласно техзаданию закупки, правительство покупает 2 айпада с диагональю экрана не менее 7,9 дюйма и 65 айпадов с диагональю не менее 9,7 дюймов. Также прописаны требования к объему памяти (не менее 32 Гб) и камере (от 43Мп) с возможностью записи HD-видео. Также планшеты должны ..

Планам Алексея Чалого мешает депутатский мандат

По заверениям экс-спикера, он не будет избираться на следующих выборах в Заксобрание, которые пройдут в 2019 году. «Политика – это не мое, я привык заниматься более конкретными делами, на которые могу оказывать более конкретное влияние, заканчивающееся предсказуемым результатом. ..

В центре Симферополя в среду отключат отопление

Центр Симферополя останется без теплоснабжения 22 ноября из-за ремонта. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Министерства ЖКХ Крыма. «22 ноября с 8.00 до 17.00 в центре Симферополя, ограниченном по периметру улицами Воровского, Объездной, Пролетарской, Желябова и Набережной, ..

Первая в мире операция по пересадке головы человека прошла успешно

Известный итальянский хирург Серджио Канаверо заявил о первом успешном опыте пересадки головы человека. Об этом сообщает издание The Telegraph . Операция была проведена на трупе в Китае и продлилась 18 часов. В частности, во время процедуры удалось восстановить позвоночник, нервы..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство